Специфика работы монтажно-тягового механизма

0
83

Монтажно-тяговый механизм – это разновидность ручного оборудования для подъема, спуска и горизонтального перемещения грузов, а также растяжки элементов временных конструкций. Приспособление имеет несколько названий: лебедка МТМ, жабка, туапсина. В отличие от других разновидностей, может создавать усилие не только в вертикальном, но и в горизонтальном или наклонном направлении.

Особенности конструкции

Главная отличительная черта монтажно-тяговых механизмов – способность работать с тросом любой длины. Стандартная длина – 20 метров, однако на заказ могут быть изготовлены 30-метровые, 40-метровые и еще более длинные тросы. Туапсина не имеет барабана для наматывания троса, так что может перемещаться на любые расстояния при помощи зажимного блока. Система рычагов обеспечивает продвижение в прямом либо обратном направлении.

Грузоподъемность жабок может быть разной: 800 кг, 1600 кг, 3200 кг, 5400 кг. Самая мощная весит всего 40 кг, а модель с минимальной грузоподъемностью – всего 6 кг. Габариты у лебедок весьма скромные, поэтому их часто используют в качестве оборудования для передвижных мастерских, организации спасательных работ, обустройства стройплощадок.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Где заказывают окна в Запорожье

Преимущества МТМ

Ручные лебедки – выгодное вложение средств: они имеют долгий срок службы, может использоваться для широкого круга операций, не нуждается в подключении к электросети. Их применяют и в цехах, и в полевых условиях, и в быту – для вытягивания застрявших автомобилей, корчевания пней и других работ. Монтажно-тяговый механизм можно использовать совместно с полиспастами и другими устройствами, чтобы увеличить грузоподъемность. К слову, подобрать нужный МТМ, а так же приобрести по низкой цене можно здесь: https://chalka.com.ua/g80048424-montazhno-tyagovye-mehanizmy.

Техника безопасности

У туапсин достаточно простая конструкция, но обращение с ними требует сосредоточенности и соблюдения базовых правил:

  • несмотря на высокую надежность и двойной запас прочности, канат следует заменять при 10% износе;
  • не разрешается одновременно двигать рычаги переднего и заднего хода;
  • не рекомендуется слишком мощное воздействие на рычаги, поскольку это может привести к повреждению предохранительного винта;
  • во избежание проскальзывания троса нельзя смазывать механизм во время эксплуатации.

Важно следить за тем, чтобы на зажимы не попадала глина или земля, цемент, грязная вода. Если это произошло, после окончания работ необходимо очистить монтажно-тяговый механизм от загрязнений, а при необходимости – смазать его.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Особенности проектирования цеха для окраски

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь