Расчет вместительности КМУ: перевозим блоки ФБС
Как правильно выбрать перевозчика
Перевозка газобетона выполняется грузовым транспортом грузоподъемностью от 1.5 до 20 тонн. Как правило, перевозчики считают газоблок не тоннажем, а поддонами. Вес 1 поддона с газобетоном зависит от размера блоков и их плотности. В среднем вес полного поддона составляет от 1.1 до 1.3 тонны. Объем одного поддона — от 1.7 до 2 м³. Таким образом, можно сделать вывод, что в кузов стандартной «Газели», объемом 18.5 кубов можно вместить 8 поддонов. Но это не так! Ведь грузоподъемность «Газели» даже с удлиненной базой не превышает 1.5 тонн, а значит перевезти этим недорогим фургоном больше чем 1 поддон газоблока за 1 рейс невозможно.
Не смотря на удобство и экономичность, использовать манипулятор можно не всегда. Например, при доставке блоков на дальнее расстояние (более 30 км) лучше использовать крытую фуру, в которой стройматериалы надежно защищены от климатического воздействия и механических повреждений в дороге. Кроме того фуры движутся с большей скоростью, чем манипуляторы, а значит, газоблоки доставят на стройку быстрее. Как разгрузить 20-ти тонный грузовик? Можно использовать гидравлические тележки или погрузчики, стоимость аренды которых обойдется значительно меньше, чем аренда крана.
Транспортировка блоков ФБС – не такая простая задача, как кажется па первый взгляд. Тяжелые монолитные изделия не складывают на поддоны и не накрывают упаковочным материалом. Грузят их по одному, укладывая на деревянные прокладки. Блоки ФБС производятся из прочных бетонов, к тому же они армированные, однако при транспортировке нельзя допускать соприкосновения отдельных блоков друг с другом. К сожалению, в нашем отечестве далеко не все дороги идеально гладкие. На ухабистой дороге, в результате сильной тряски, прочные блоки могут получить повреждения, если они неправильно уложены при погрузке. Поэтому при укладке блоков в кузов манипулятора необходимо руководствоваться основным правилом: на дно кузова, вдоль бортов и между блоками устанавливаются деревянные прокладки. Желательно перевозить блоки в один ряд, но можно рискнуть и уложить их в два ряда – это допускается правилами перевозки. В этом случае высота кладки не должна превышать высоту бортов кузова.
Количество поддонов, которые можно перевезти за 1 рейс — характеристика, по которой подбирается транспорт для перевозки газобетонных блоков. В машину с открытым бортом можно загрузить больше поддонов, чем в тентованную фуру. Европоддоны с газоблоком не запрещается ставить в 2 яруса при наличии надежного крепления, но высота фургона фуры составляет 2.40-2.48 метра. Стандартный поддон с блоками имеет высоту от 1.6 до 1.8 метров, а значит, в закрытый грузовик можно поставить поддоны только в 1 ярус.
Норматив боя для газобетона при транспортировке составляет 5%. Это довольно много и хорошие перевозчики не допускают такого процента боя. При соблюдении правил перевозки и мер безопасности порча газоблока полностью исключена. Требования к процедуре перевозке, транспорту, способам крепления регламентирует пункт 8 ГОСТ 31360-2007:
Чтобы определить, сколько блоков мы сможем поместить в кузов манипулятора, выбираем ФБС (их по стандарту существует немало и у всех разные габариты и вес – около 1 тонны). Возьмем, к примеру, ФБС 24-3-6Т: длина 2380 мм, ширина 300 мм, высота 580 мм, масса 0,97. Выберем манипулятор: MAN F2000 грузоподъемностью 20 тонн, длина кузова 13 м, ширина – 2,45 м. С учетом массы одного блока (0,97 т) и грузоподъемности автомобиля в кузов поместятся 20 блоков. Теперь остается проверить, «улягутся» ли 20 блоков в наш манипулятор. Приведем в соответствие линейные меры габаритов кузова и блоков: длина блока 2380 мм/1000 = 2,38 м, ширина – 300 мм/1000 = 0,3 м, высота – 580 мм/1000 = 0,58 м. По длине кузова сможем уложить 13/2,38 = 5,46 (оставляем 46 см на зазоры) итого 5 блоков. По ширине кузова укладываем 2,45/0,3 = 8,16 (а вот 16 см явно недостаточно для зазоров), значит, грузим 7 блоков. Итак, в одном ряду помещается 5*7 = 35 блоков. Но 35 блоков будут весить 35*0,97 = 33,95 т – перегруз. Выходит, что 20 блоков легко поместятся в такой манипулятор в один ряд.
Блоки ФБС имеют особенности транспортировки. Так, блоки ФБС нельзя накрывать упаковочным материалом и нельзя складывать на поддоны. При перемещении ТС блоки также не должны касаться друг друга даже немного, что может звучать странно, потому что такие блоки делаются из прочного бетонного состава. Увы, учитывая состояние отечественных дорог, даже такие блоки от соприкосновения друг с другом могут раскрошиться. Лучше всего складывать блоки в один ряд, но можно взять дополнительные риски и перевезти блоки в два ряда (правила перевозки это всё ещё допускают с той оговоркой, что высота груза не должна превышать высоту борта грузовика).
Кран-манипулятор с длиной стрелы от 6 до 12 метров, установленный на автомобиле, позволяет быстро выполнить загрузку материалов на складе или заводе-изготовителе и произвести выгрузку на стройплощадке. При отсутствии манипулятора погрузочно-разгрузочную технику придется нанимать отдельно. Это выходит значительно дороже, чем арендовать машину-длинномер с манипулятором.
Сколько блоков ФБС войдёт в кузов КМУ?
Чтобы исключить повреждение блоков, перед транспортировкой в кузов устанавливаются деревянные прокладки, блокирующие движение блоков. Такие прокладки устанавливаются непосредственно между загруженными блоками ФБС, а также выкладываются по дну и бортам кузова.
Умножаем 5 на 7 и получаем 35. Это максимальное количество блоков, которое может поместиться в кузове выбранного нами крана-манипулятора. Однако если мы погрузим столько блоков в кузов КМУ, это приведёт к сильному превышению допустимой грузоподъемности (помним, что грузоподъемность нашего шасси составляет 20 тонн, а 35 блоков будет весить чуть менее 34 тонн).
Руководствуясь этой моделью расчёта, вы можете посчитать количество блоков, которое поместится в ваше базовое шасси. Помните, что для расчёта необходимо знать как характеристики базового автомобиля, так и характеристики самих блоков. Понадобятся значения ширины, длины, массы (в случае шасси – грузоподъемности) и высоты. Следует также помнить, что блоки не должны слишком плотно прилегать друг к другу, поэтому рекомендуется вычитать около полуметра для создания безопасных расстояний между блоками.
При строительстве дома из газобетонных блоков застройщик или будущий владелец сталкиваются с вопросом: как доставить газобетон на стройплощадку? Услуги по транспортировке стройматериалов предлагают многие организации и частные перевозчики. Блоки возят «Газелями», фурами, длинномерами, шаландами. Какой транспорт лучше использовать и при этом не переплатить? Расскажем в статье.
Получается, что по массе автомобиль сможет перевезти 20 таких блоков ФБС. Осталось проверить, войдут ли они в кузов. Для этого разделим 13 метров на 2,38 метра (то есть длину кузова на длину блока) и получим 5. На самом деле, точная цифра будет 5,46, однако мы помним, что блоки нельзя укладывать слишком близко друг к другу.
Далее посчитаем, сколько блоков ФБС войдет в наш манипулятор по ширине. Производим такую же операцию, только берём другие значения параметров. Делим 2,45 метра на 0,3 метра (то есть ширину кузова нашего манипулятора делим на ширину одного блока ФБС). Получается 8,16. Поскольку блоки не должны плотно прилегать друг к другу, решаем укладывать 7 блоков.
Транспорт для доставки газобетона
Руководствуясь приведенными принципами расчета, можно самостоятельно подобрать подходящий для перевозки выбранных блоков манипулятор. Для проверки расчетов воспользуйтесь ссылкой «Калькулятор». Но при заказе техники стоит посоветоваться с менеджером – ведь это специалист, который прекрасно знает автопарк компании, и имеет опыт организации транспортировки блоков. Возможно, он посоветует вам более выгодный и экономичный вариант? Телефон: +7 (495) 227-30-10 Почта: info@manipulyator-v-arendu.com