
Основные параметры грузовика
Ключевой фактор — тип фуры. Чаще всего это стандартная еврофура с длиной кузова 13.6 метров. Её полезный объём составляет около 82-90 кубических метров, что и определяет потенциальную вместимость газобетонных блоков.
Габариты и грузоподъемность фуры
Стандартная еврофура обладает длиной 13.6 метра и грузоподъемностью до 24 тонн. Именно эти параметры и определяют, сколько газобетонных блоков можно погрузить за один раз.
Типы используемых полуприцепов
Чаще всего для перевозки газобетонных блоков используются стандартные тентованные полуприцепы, так называемые «еврофуры». Их грузоподъёмность, как правило, составляет около 20-24 тонн. Реже, для особо крупных партий, могут задействовать и более вместительные автопоезда.
Расчет объема газобетона
Стандартная фура-тентованный полуприцеп (еврофура) имеет полезный объем около 82-90 м³. Учитывая, что один поддон с газоблоками занимает примерно 1.8-2 м³, в такую машину можно загрузить до 33-40 паллет. Однако точное количество всегда зависит от габаритов конкретных блоков и способа их укладки.
Стандартные размеры блоков и их количество на поддоне
Наиболее ходовой формат – 600x200x300 мм. На стандартную паллету обычно помещается от 1.6 до 2 кубометров материала, что в штучном выражении составляет около 50 блоков. Хотя, справедливости ради, это число может незначительно «плавать» у разных производителей.
Как рассчитать общий объем в кубах и поддонах
Расчеты ведутся от стандартного поддона. Один такой паллет вмещает примерно 1.8-2 м³ газобетона. Вместимость стандартной фуры (≈82 м³) – около 40-42 поддонов. Умножаем количество паллет на кубатуру одного, получая итоговый объем.
Факторы, влияющие на загрузку
Ключевой параметр — это, конечно, грузоподъёмность самой фуры. Но не менее важны и габариты газоблоков, их плотность и даже способ укладки в кузове. Всё это в сумме и определяет итоговое количество.
Влияние веса и плотности газобетона
Масса блоков напрямую зависит от их плотности. Лёгкий конструкционно-теплоизоляционный материал D400 позволит загрузить больше кубометров, тогда как более плотные и тяжёлые блоки D600 существенно сократят общий объём партии в фуре из-за ограничений по грузоподъёмности транспорта.
Особенности упаковки и транспортировки
Газобетонные блоки поставляются на поддонах, упакованные в прочную термоусадочную плёнку. Это защищает материал от влаги и механических повреждений в пути. Важно учитывать, что геометрия паллетов напрямую влияет на итоговое количество блоков, помещающихся в кузов.

























