Газобетон Стоунлайт, количество блоков на поддоне (паллете)
СКОЛЬКО ПОДДОНОВ МОЖНО ПОГРУЗИТЬ НА МАШИНУ?
Ответ: потому, что для производства 1 куба Д500 необходимо 500 кг сырой газобетонной смеси, а для производства одного куба Д400 необходимо 400кг газобетонной смеси. Таким образом, каждый куб газобетона Д500 «на выходе» из автоклава на 100кг тяжелее своего собрата Д400. А сильный перегруз на автомобиль делать нельзя, если конечно же вы не хотите, чтобы у заказанного вами автомобиля не отвалились колеса не доезжая 100 метров до вашего объекта. Вот и вся тайна.
Обратите внимание, что в первом случае мы на машину грузим почти 39 кубов, в во втором случае всего лишь 35 с половиной куба. Однако, максимально на еврофуру можно поставить 22 европоддона. Поэтому во втором случае фуру можно догружать поддонами до тех пор, пока погруженное на нее количество кубов не станет приблизительно равным 38-39 кубам, но при этом мы не должны выпрыгнуть за общее количество поддонов в 22 штуки, иначе сработает правило «впихнуть невпихуемое» :))
Поскольку производители всё чаще указывают цены не за кубические метры пеноблоков, а за поддоны, необходимо разобраться, сколько именно штук такого материала помещается на одном поддоне. Это позволит рассчитать стоимость куба, если она не обозначена, сравнить между собой разные предложения от производителей в плане выгоды, а также оптимизировать поставки.
Предположим, что стандартная фура-длинномер (еврофура) может взять на себя 18 паллет газобетона Стоунлайт плотности Д500 и 20 паллет плотности Д400, при условии присутствия за рулем грамотного водителя и правильном распределении веса на платформе. Для упрощения просчетов возьмем два самых распространенных видов блока: это 30ка (блок, шириной 300мм) и 40ка (блок шириной 400мм).
Однако у пеноблоков есть и определённые недостатки. В частности, газосиликатный бетон плохо переживает нагрузку на растяжение и разрыв. У них низкая динамическая прочность. Поэтому заводам необходимо тщательно подбирать тару для продажи таких изделий. Оптимальный вариант для поставки — это отгрузка поддонами. У данного способа организации поставок есть несколько преимуществ:
Газоблоки — это довольно популярный стеновой материал, который сейчас начал заменять кирпич. Он лёгкий, благодаря чему строительство домов и других объектов возможно на облегчённом фундаменте (уменьшается нагрузка). При этом сами блоки отличаются крупными размерами, благодаря чему стены возводятся быстро. Это ускоряет темпы всего строительного процесса. Также существенным достоинством данного материала является низкая цена.
Сколько газоблоков в поддоне
Стоит отметить, что благодаря указанным вычислениям можно понять, сколько единиц блоков будет на паллете. Однако для организации транспортировки желательно учитывать ещё объём и вес гружёного поддона. Причём первый показатель будет даже важнее. Пеноблоки сами по себе довольно лёгкие. Поэтому риск перегрузить ими поддоны — маловероятен, особенно с учётом того, что на европоддонах можно перевозить товар общим весом до 1,5 тонны.
У доставки газоблоков поддонами есть и недостатки. Например, с учётом того, что данный материал является объективно хрупким, на него сверху нельзя ничего ставить. То есть большое количество рядов в высоту возвести не получится, поскольку пеноблоки не выдержат собственный вес. Но даже с учётом этого минуса указанный способ транспортировки является одним из наиболее удобных.
В приведенной выше таблице вы видите, что первая колонка это ширина упакованного на паллеты блока. Высота и длина у всех блоков, производства ТМ СТОУНЛАЙТ абсолютно одинакова. Таким образом, классификация блока по размерам зависит только от ширины блока. На паллету упаковываются блоки только одной ширины. Не может упаковываться на один поддон блок шириной 300мм и 100мм.
Как видите, большинство ведущих производителей используют собственные виды поддонов. Поэтому делать расчёты со стандартными типами тары далеко не всегда имеет смысл. Так что если вы покупаете газоблоки напрямую у завода, то лучше всего на официальном сайте производителя и посмотреть такую информацию. Как правило, она указывается. А вот если вы решили заказать несколько поддонов газоблоков у посредника, например, то в этом случае имеет смысл ориентироваться на параметры, характерные для европоддонов и прочих видов тары, являющихся более привычными.
Российские паллеты, которые выпускаются для внутреннего пользования, могут отличаться меньшей грузоподъёмностью. Например, встречается малый поддон или малый щит с площадью 52×103 см. Его грузоподъёмность равна всего 750 кг. Также есть поддон с габаритами 77×103 см. Грузоподъёмность в его случае возрастает до 900 кг. Однако даже этих показателей достаточно, чтобы без проблем перевозить пеноблоки. Главное — всё правильно рассчитать.
будет грузить Ваш транспорт блоком поштучно, а погрузка будет осуществляться поддоно-нормами. Соответственно при расчете сколько машин для перевозки нужно заказать — вы ориентируетесь на эквивалент поддононормы. Каждого размера блоков лежит на поддоне разное количество штук и соответственно разное количество кубов.
Необходимо отметить, что в большинстве случаев покупатель не определяет, как именно будут погружены газоблоки на поддоны. Он может только сделать расчёты количества единиц такого материала, чтобы установить, сколько паллет с блоками ему требуется заказать. Также данные вычисления помогают проконтролировать расход средств и конкретного материала. Плюс при получении поставки можно заодно дополнительно убедиться, что вам привезли нужное количество блоков.
Учтите, что при покупке газоблоков в большинстве случаев вам придётся оплачивать и тару. И сдать её ввиду нестандартности бывает проблематично. Также вам нужно будет менять разновидность поддона, если захотите организовать поставки такого стенового материала в другие страны. На международном уровне принимают европейские, финские или же американские поддоны, иные виды тары, официально согласованные. Одним словом, без смены поддонов не обойдётся. И тогда расчёты вам пригодятся.