Как собирают каретку для газобетона своими руками
Преимущество каретки для клея
Например, укладывают газобетонные блоки на толстые полосы клеевого раствора (как показано на фото ниже). При таком способе нанесения раствора сложно контролировать одинаковую толщину шва на всей длине ряда. Да и вообще газоблок, вероятнее всего, даже держаться нормально не будет на клею — отвалится.
Из-за наличия данных недостатков профессиональные строители (каменщики) вместо газобетонной каретки используют шпатель или же кельму. Однако для непрофессионалов, а также при строительных работах на небольших и несложных объектах можно обойтись и газобетонной кареткой.
К профильным трубам автор приваривает две боковины из листового металла. И потом половинки соединяются друг с другом куском профильной трубы. Еще одна пластина из листового металла приваривается между двух боковых стенок приспособления под углом. На следующем этапе металл необходимо будет отшлифовать с помощью болгарки с лепестковым кругом и покрасить. С внутренней стороны стенки красить не обязательно, поскольку они все равно будут контактировать с цементным раствором. К нижней части профильных труб приварены металлические полосы, которые выступают в качестве ограничителей. Подробный процесс изготовления данного приспособления, а также, как с ним работать, смотрите в видеоролике на нашем сайте. Пишите в комментариях, что вы думаете по поводу данной самоделки.
Этот прибор просто монтируется на готовый ряд и протягивается по его поверхности. За счет этих действий каретка равномерно распределяет клей по ряду из газоблоков, не встречая никакого сопротивления при продвижении и существенно экономя время рабочих. Стандартное изделие такого типа при толщине корпуса в 1,5 мм и габаритах в 200 мм весит не более 4,5 килограмм. Такой сравнительно небольшой вес делает перенос устройства в случае надобности простым и удобным, а саму технологию облегчает до невозможности. Данное изделие, сделанное своими руками, может весить и иметь габариты, отличающиеся от описанных оптимальных, но в целом характеристики «идеальной» каретки для газобетона имеют параметры 200 мм х 1,5 мм и вес 4,5 кг.
Благодаря равномерному нанесению клеевого раствора на поверхность блока обеспечивается одинаковая толщина на протяжении всего ряда блоков, а также легко удаляются излишки смеси. При этом если при работе обычным зубчатым шпателем всегда есть риск заляпать боковые стороны блока (и потом придется долго и нудно счищать эти наплывы), то при работе с кареткой такого точно не будет.
Так, только штукатуры высших разрядов способны по скорости работы соревноваться с автоматическими приборами, что наносят штукатурку. Да и то, работая в ускоренном режиме человек быстро выдохнется. Ему понадобиться полноценный отдых, чего не скажешь про специальный инструмент.
Отпиливаем из доски две одинаковых заготовки, которые будут выступать в роли боковых стенок. К ним крепятся рейки (полозья). После этого выставляем боковые стенки по контурам газоблока, и прикручиваем заднюю стенку, соединяя их. Дополнительно по бокам прикручиваем ручки. К передней части каретки, которую предварительно нужно срезать под углом, крепится зубчатый шпатель для нанесения клеевого раствора.
Для скрепления блоков используется клей. Но тут есть один большой нюанс, который и приводит к эффективности применения кареток. Стена из блоков выкладывается в один ряд. Причем блоки достаточно крупны, чтобы из нескольких десятков экземпляров сформировать целую наружную стену. Сформированный ряд имеет довольно гладкую поверхность, что и позволяет использовать в работе каретку.
Приспособление для быстрой кладки пескоцементных блоков
Но из-за того, что многие начинающие каменщики (или самоучки) не знают все азов работы с газобетоном, сроки строительства дома или гаража затягиваются. Чтобы сэкономить время, необходимо обязательно использовать вспомогательные приспособления для нанесения клеевого раствора. В сегодняшней статье мы расскажем, как изготовить своими руками каретку для работы с газобетонными блоками. При помощи самодельной каретки для раствора вы сможете не только увеличить скорость самой кладки, но и повысить ее качество!
Начинающие каменщики или просто строители-самоучки, кто впервые строят дом или забор своими руками, часто сталкиваются с проблемой при кладке блоков или кирпича. Проблема заключается в том, что не получается выдержать одинаковую толщину горизонтального шва между рядами блоков. В результате процесс кладки блоков или кирпича отнимает много времени и сил, а качество кладки «хромает». Чтобы ускорить кладку блоков и повысить качество работ, рекомендуем использовать простое приспособление для кладки блоков. Идея принадлежит автору YouTube канала şehmus kalkan.
Собирают каретку постепенно. Перед свариванием элементов рекомендуется предварительно собрать их и посмотреть, что же у вас получится в итоге. Нижняя часть каретки должна иметь большую толщину металла, чтобы иметь возможность выдерживать нагрузки от раствора.
Для быстрой и ровной кладки пескоцементных блоков автор предлагает использовать самодельное приспособление. Для его изготовления потребуются доступные стройматериалы. В данном случае автор использует профильную трубу квадратного сечения 20*20 мм и листовой металл толщиной 2 мм.
Именно таким инструментом и является каретка для газобетонных блоков. Она выполняет довольно специфические функции по взаимодействию с клеевым раствором, что наносится на газоблоки. Каретка, как заводская, так и кустарная (изготовленная своими руками), является не только емкостью для хранения соединительного клея, но еще и инструментом для его удобного нанесения. Сам клей в данной ситуации и используется в том же направлении, что и клей для кладки кирпича.
В сегодняшней статье расскажем, как сделать простое и полезное приспособление, которое пригодится каждому каменщику — каретка для нанесения кладочного раствора. Одной из наиболее часто встречаемой ошибок является несоблюдение одинаковой толщины шва, а также пустоты в швах.