Строительство гаража из газобетона
Проект
Газобетонные блоки (пеноблоки) превосходно подходят не только
для постройки жилых домов, но и для возведения дач, пристроек,
строений хозяйственного назначения, сараев. Прекрасно
применяются они и в строительстве гаражей, разрешая вопрос о
месте стоянки одного или нескольких автомобилей.
Помимо этих положительных качеств, газоблоки «Сибит» обладают отличной звукоизоляцией. Благодаря этому показателю, звук работающего автомобильного двигателя не будет слышен снаружи гаража, ни во дворе, ни внутри дома. Кроме этого, газобетон не содержит в себе токсинов и не приносит вреда здоровью.
Одним из самых дешевых вариантов строительства помещения для хранения транспорта является гараж из газоблока. Простота монтажа и легкость данного стройматериала способствует быстрому возведению стен своими руками без привлечения квалифицированных специалистов. Поскольку вес газобетона в разы меньше кирпича или керамзитобетона, то вам не придется сооружать слишком массивный фундамент. Стоит назвать и другое преимущество газоблока при строительстве гаража — высокая паропроницаемость, благодаря чему влажность в помещении будет всегда сбалансированной. Это значит что негативное влияния влаги на ваш транспорт сводится к минимуму.
Поскольку газоблоки относятся к легким ячеистым бетонам, то для гаража подойдет мелкозаглубленный (до полуметра) ленточный фундамент. На пучинистых грунтах чаще всего делают монолитную фундаментную плиту. Порядок устройства ленточного фундамента следующий:
Строительство гаража начинается с определения места, на котором будет он стоять. Подъезд к нему на машине и заезд в бокс должен быть удобным, не вызывающий затруднений. Затем необходимо выбрать желаемый проект гаража. Его можно создать на основании собственных пожеланий, обратившись к инженерам компании ГАЗОБЕТОН24
Строительство фундамента начинается со снятия слоя грунта на 70-90 см (в зависимости от вышеизложенных факторов). Дальше засыпают (примерно 15-20 см) песок и щебень на дно траншеи и тщательно утрамбовывают. С помощью деревянных досок монтируется опалубка. Затем укладывается арматурный каркас, после чего заливается бетон.
Стены
Что нужно помнить при разработке проекта, так это габариты вашей машины. Например, бюджетный малолитражный автомобиль имеет размеры 4,5х1,7 метра при высоте 1,5 — 1,6 метра. Поэтому, высота потолка должна быть не ниже 2,4 м. Рекомендуемая минимальная длина 6 м, а ширина 4 м. Ширина внешних ворот не менее 2,6 м (лучше 3 м). В таком гараже будет комфортно работать и проводить обслуживание вашего транспортного средства.
При проектировании учитывают состав и глубину промерзания грунта, уровень грунтовых вод, рельеф участка, климат выбранной местности. В большинстве случаев подойдет типовой проект гаража, хотя иногда приходится разрабатывать варианты под определенные особенности планировки.
Рассчитаем количество газоблока на примере стандартных параметров гаража 6х4х2,4 м. Для начала вычисляем периметр постройки: 6+6+4+4 =20 метров. Теперь, умножаем высоту гаража на периметр: 2,4 м х 20 м = 48 м2. Если вы планируете строить гараж с газобетона размеры которого 300х200х600 мм (где 300 — ширина, 200 — высота, 600 — длинна), тогда ширину блока переводим в метры 0,3 м и умножаем на квадратуру помещения: 48 м2 х 0,3 м + 5% (на подрезку и тд.) = 15,12 метров кубических.
Перед укладыванием первого ряда блоков, сначала нужно сделать слой гидроизоляции, на котором он будет лежать. В роли гидроизоляции может выступать рулонная гидроизоляция. Блоки «Сибит» кладутся на тонкий слой клея для тонкошовной кладки. При этом шов должен иметь небольшую толщину, примерно 1-3 мм.
В гараже из газобетона всегда комфортно работать из-за способности данного материала дышать. Зимой такой гараж легче прогревается и долго удерживает тепло. Данная особенность связана с низкой теплопроводностью пористой структуры газоблока. К тому же, автоклавный ячеистый бетон достаточно прочный и долговечный материал. На рынке можно найти газоблок с прочностью на сжатие 2,5 МПа и морозостойкостью F100 циклов (например, газобетон Аэрок д300 )
При разработке фундамента необходимо учитывать вес стен создающий давление, тип грунта, уровень залегания грунтовых вод. Можно сказать, что наиболее распространенным является ленточный фундамент с углублением в 40 – 50 сантиметров. Это связано с легкостью газобетона как стенового материала. Ленточный фундамент применяется для нормальных плотных грунтов, которые не подверженные подтапливанию и сползанию. Он станет отличным вариантом на случай создания смотровой ямы. Монолитный тип используют там, где грунтовые воды залегают относительно не глубоко.
Что бы не покупать лишний газоблок, нужно определить сколько будет оконных и дверных проемов, которые не будут закладываться. Например, если у Вас будет 2 окна 1х1,6 м и ворота 2,6х2,4 м, то выполняем расчет: 1,6 х 2 = 3,2 м2 (окна) + 6,24 м2 (ворота) = 9,44 м2 х 0,3 м (толщина блока) = 2,83 м3 у нас лишних. Отнимаем от общего количества газоблока данное число: 15,12 м3 — 2,83 м3 = 12,29 кубометров нам будет достаточно для строительства гаража из газоблока стандартных параметров 6х4х2,4 м.
Одним из положительных свойств газоблоков является их малая теплопроводность. Благодаря этому, не возникает необходимости в дополнительном утеплении стен, а если нужда и появляется, то в этом случае достаточным будет приобрести самый тонкий и недорогой утеплитель. Гараж, возведённый из газоблоков, может иметь как один, так и два этажа. Характеристики материала дают возможность строить здания и до трёх этажей.
Фундамент
Для начала нужно разработать или заказать готовый проект со всей нужной документацией, где будет учитываться грунт и рельеф вашего строительного объекта. Затем, следует сделать расчет чтобы узнать сколько газобетона нужно купить для постройки гаража. Если у Вас уже есть параметры здания, тогда рекомендуем воспользоваться нашим калькулятором . В первую строку внесите периметр гаража, а во вторую высоту этажа.
На этапе проектирования, производится расчёт фундамента. Для этого надо будет определить, какое количество этажей будет иметь гараж из газоблоков, какой структуры грунт на отведённом участке, на какой глубине залегают грунтовые воды, и другие требуемые для вычисления данные.
Первое что нужно сделать на данном этапе — выставить блоки по углам. Обратите внимание, что 1-й ряд кладки стен гаража из газобетона должен начинаться на цементно-песчаный раствор. Все остальные ряды укладываются на тонкослойную клеящую смесь толщиной 2 мм. Каждый 4-й ряд необходимо армировать. По большому счету, процесс кладки газобетонных стен почти такой же, как и кирпичных. Важно не забывать о вентиляции и усилении оконных проемов стальной арматурой.
Для обустройства кровли сначала на стены укладывают деревянные балки, к которым крепят стропила. Поверх стропил набивают обрешетку из досок или бруса. Затем всю крышу покрывают гидроизоляционным слоем (рубероид, мембраны). Чтобы защитить гидроизоляцию, укладывают шифер или аналогичные кровельные материалы.
После постройки гаража приступают к внешней и внутренней отделке стен. Благодаря точности геометрии газобетона и ровным поверхностям таких блоков можно сэкономить на отделочных материалах. В некоторых случаях никакой отделки вообще не нужно. Хотя при желании стены оштукатуривают, отделывают деревом, профнастилом и другими материалами.
Для строительства гаража оптимальным выбором остаются блоки из ячеистых бетонов — газобетон. Такой материал позволят сэкономить на отделке, поскольку отличается точной геометрией, эстетичным видом и ровными поверхностями. Теплоизоляционные характеристики газобетона исключают необходимость дополнительного утепления гаража.
Применение ячеистого бетона для строительства гаража позволяет закончить все работы в самые короткие сроки (один – два месяца). Доставка такого материала обойдется недорого, поскольку в сравнении с кирпичом или бетонными конструкциями блоки весят немного. Большие размеры газобетона упрощают и ускоряют кладку. При определенных навыках выложить стены гаража можно и самостоятельно.
Для разметки необходимо протянуть нить по периметру будущего гаража. Угловые крепления создаются кольями, которые углубляют в землю. Натянутую на углах нить выравнивают строго в 90 градусов. В соответствии с разметкой копается котлован под нужный тип фундамента.